Корзина:
с 9:00 до 19:00
Режим работы: Пн-Пт
+7 (495) 120-03-90
zakaz@plc.ru

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором

15.05.2014

Асинхронный двигатель

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором представляет собой целый спектр различных компонентов, который состоит из статора с трехфазной обмоткой, ротора с короткозамкнутой обмоткой и специализированного остова.

При этом следует отметить тот факт, что обмотка ротора является бесконтактной, то есть не объединяется ни с какими внешними цепями, что позволяет обеспечить действительно высокую надежность таких двигателей.

В отличие от стандартной машины постоянного тока асинхронный двигатель не отличается наличием каких-либо ярко выраженных полюсов, вследствие чего такая система называется среди профессионалов не явнополюсной. В данном случае число полюсов в приводе определяется количеством катушек в обмотке статора, а также тем, какая именно схема применяется для их соединения. Таким образом, стоит отметить тот факт, что, к примеру, четырехполюсная машина включает в себя магнитную систему из четырех полностью идентичных ветвей, по каждой из которых проходит половина магнитного потока одного полюса, а двухполюсное оборудование имеет две ветви и т.д.

За счет того, что через каждый отдельный элемент магнитной системы проводится переменный магнитный ток, помимо ротора также из электротехнической стали изготавливается и статор, при этом листы такой стали изолируются между собой специализированной окалиной или же изоляционной лаковой пленкой.

В связи с этим существенно снижается вредное воздействие, которое вызывают вихревые токи, возникающие в стали ротора и статора в процессе вращения магнитного поля. Листы стали в данном случае имеют открытые, закрытые или же полузакрытые пазы, при этом в статоре наиболее часто встречаются именно полузакрытые пазы, в то время как в машинах с достаточно большой мощностью более актуальным является именно применение пазов открытого типа.

Сердечник статора специальным образом запрессовывается в соответствующий литой остов, после чего осуществляется закрепление его при помощи стопорных винтов. Сердечник ротора напрессовывается на вал, вращающийся в шариковых подшипниках, устанавливаемых в двух подшипниковых щитах, а воздушный зазор между ротором и статором отличается своим минимальным размером, который допускается с точки зрения максимальной точности сборки и жесткости механической конструкции.

В двигателях, которые отличаются средней или же малой мощностью, воздушный зазор не превышает нескольких десятых миллиметра, и предназначается для того, чтобы снизить магнитное сопротивление цепи машины, вследствие чего уменьшается также намагничивающий ток, необходимый для создания в двигателе специального магнитного потока. Таким образом, уменьшение намагничивающего тока позволяет в конечном итоге увеличить коэффициент мощности двигателя.

В чем преимущества такого привода?

Среди основных преимуществ данного привода следует отметить несколько основных его качеств:

  • Предельная легкость в изготовлении;
  • Полное отсутствие электрического контакта между статором и ротором.

За счет этих качеств значительно увеличивается долговечность применения такого оборудования, а также существенно снижаются затраты, необходимые для обслуживания таких двигателей. Если конструкция ротора выполняется особым образом, когда в воздушном зазоре вращается исключительно полый алюминиевый цилиндр, то в таком случае можно обеспечить также минимальную инерционность двигателя.

Однако в данном случае присутствуют и определенные недостатки работы, которые в частности предусматривают минимальный пусковой момент при значительном пусковом токе. Именно за счет этого применение таких двигателей осуществляется в основном только в тех электрических приводах, где не предъявляются требования к наличию больших пусковых моментов.

Как осуществляется управление такими двигателями?

Запуск короткозамкнутого асинхронного двигателя осуществляется двумя способами:

  • Непосредственное подключение трехфазного напряжения от сети к статору двигателя. Данный способ отличается своей простотой, вследствие чего является наиболее распространенным;
  • Снижение напряжения, которое подводится к обмоткам статора. В частности стоит отметить, что напряжение может снижаться посредством переключения обмотки со «звезды» на «треугольник».

Запуск осуществляется при наличии объединенных обмоток статора «звездой». Ток в проводящих проводах при помощи такого пуска двигателя снижается примерно в три раза, по сравнению со стандартным включением в сеть с обмотками статора, однако данный способ является актуальным исключительно в том случае, если статор изначально рассчитан на нормальную работу при соединении  его обмоток «треугольником».

Назад к списку новостей