Корзина:
с 9:00 до 19:00
Режим работы: Пн-Пт
+7 (495) 120-03-90
zakaz@plc.ru

Все про аппаратную реализацию и методы управления современными частотными преобразователями

09.02.2015

Одним из наиболее важных компонентов, участвующих в работе современных электронных приводов переменного тока, следует назвать, конечно же, частотный преобразователь. При этом, несмотря на то, что на сегодняшний день существует огромнейшее количество различных вариантов аппаратных решений реализации частотников, стоит выделить несколько типовых, которые сегодня использует преимущественное большинство производителей. Таким образом, сегодня уже выделились определенные негласные стандарты формирования структуры частотных преобразователей и их функционала.

Частотные преобразователи DeltaВ общем и целом, следует выделить две главные задачи, для которых предназначается регулируемый электронный привод – это контроль над моментом, а также контроль над скоростью вращения электронного двигателя.

Потребность в обеспечении правильного контроля над моментом обусловлена теми технологическими и техническими требованиями, которые предъявляются к работе электронного привода. Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование такой системы, нужно обеспечить ограничение момента и тока двигателя допустимыми значениями в различных переходных моментах во время торможения или запуска оборудования, а также приложения нагрузки. Для тех механизмов, которые в процессе своей работы испытывают серьезные перегрузки вплоть до полной остановки рабочего механизма, существует потребность в том, чтобы обеспечивать постоянный контроль над моментом двигателя для того, чтобы ограничить какие-либо динамические ударные нагрузки. Во множестве случаев может потребоваться также предельно точное дозирование усилий на рабочий инструмент.

Технологические режимы, при которых работают многие производственные механизмы на различных этапах, обуславливают необходимость в постоянном движении рабочего органа при разной скорости, что можно обеспечить или же электрическим регулированием скорости, или же каким-нибудь механическим путем. При этом требования, которые предъявляются к точности регулировки и диапазону могут значительно изменяться в достаточно широких пределах в зависимости от того, как и где будет использоваться электронный привод.

Как управлять электронным приводом?

Для того, чтобы обеспечивать управление скоростью и моментом в современных электроприводах используется два основных типа частотного управления:

· Векторное;

· Скалярное.

Асинхронный электропривод, в котором используется скалярное управление, в наши дни пока еще является достаточно распространенным. Его достаточно часто на сегодняшний день можно встретить в компрессорном, вентиляционном, насосном и еще целом ряде других типов оборудования, в процессе работы которого присутствует необходимость в постоянной поддержке скорости вращения двигательного вала или же каких-либо отдельных технологических параметров.

Основным принципом скалярного управления является изменение амплитуды и частоты питающего напряжения, при этом вид зависимости определяется в соответствии с требованиями, которые нагрузкой предъявляются к приводу. В преимущественном большинстве случаев в качестве независимого воздействия принимается частота в то время, как значение напряжения при указанной частоте уже определяет тип механических характеристик, а также значения критического и пускового моментов. При помощи скалярного управления достигается стабильность перегрузочной способности привода вне зависимости от частоты напряжения, однако присутствует также и один недостаток – это снижение момента, который может развивать двигатель при низкой частоте. В процессе работы ротора при неизменном моменте сопротивления для приводов, управляемых при помощи скалярных частотных преобразователей, максимальный диапазон регулирования составляет 1:10.

Способ скалярного управления пользуется широким распространением за счет того, что он является предельно простым в реализации, однако в нем присутствует также два важных недостатка. В первую очередь, если на валу двигателя будет отсутствовать датчик скорости, будет отсутствовать возможность обеспечить нормальный контроль над скоростью вращения вала, так как она непосредственно зависит от нагрузки. Использование датчика скорости позволяет решить данную проблему, но при этом не решает второй недостаток – это отсутствие контроля над моментом на валу двигателя. Нередко данная проблема решается посредством установки датчика момента, однако нужно правильно понимать, что стоимость таких датчиков является достаточно высокой и в преимущественном большинстве случаев является даже больше цены всего привода. При этом даже в том случае, если будет присутствовать датчик, управление моментом в конечном итоге становится очень инерционным, а помимо всего прочего при скалярном управлении нет возможности обеспечить одновременную регулировку скорости и момента, вследствие чего приходится выбирать ту величину, которая является наиболее актуальной для конкретного технологического процесса.

Для того, чтобы устранить всевозможные недостатки, которыми характеризуется скалярное управление электронными привода, компания Siemens еще в 1971 предложила внедрение так называемого векторного управления, однако изначально выпускаемые модели электронных приводов, в которых использовалось векторное управление, обуславливали необходимость в использовании встроенных датчиков потока, что серьезно ограничивало возможность использования такого оборудования.

В современных двигателях в систему управления изначально встроена математическая модель двигателя, при помощи которой обеспечивается максимально точный расчет момента на валу и достигается правильное определение скорости вращения, при этом следует отдельно сказать о том, что для работы такого оборудования присутствует необходимость в использовании исключительно специализированных датчиков, которыми осуществляется анализ фаз двигателя и статора. За счет наличия уникальной структуры системы управления позволяется обеспечить полностью независимый, и в то же время практически безынерционный контроль над двумя вышеуказанными параметрами.

В наши дни осуществляется использование всего двух разновидностей современных систем векторного управления – системы без датчика, в которых на вал двигателя не устанавливается специализированный датчик скорости, а также системы, в которых используется технология обратной связи по скорости. Выбор каждого отдельного типа векторного управления определяется в зависимости от того, где именно будет использоваться электронный привод. В том случае, если будут присутствовать небольшой диапазон изменения скорости, а ее поддержание должно обеспечиваться при погрешности максимум в 0.5%, используется бездатчиковое векторное управление.

Технология обратной связи по скорости используется уже в таких системах, в которых присутствует более широкий диапазон изменения скорости вращения двигательного вала или же присутствуют более серьезные требования к обеспечению предельно высокой точности поддержания нужного значения скорости вращения. Также данная технология является актуальной и в тех ситуациях, когда присутствует потребность в правильном позиционировании вала или же контроле над моментом, присутствующим на валу двигателя в процессе его работы на низких частотах.

За счет использования векторного управления электронными двигателями обеспечивается огромнейшее количество различных преимуществ, среди которых в частности следует выделить:

· Предельно высокая точность контроля над скоростью даже в том случае, если не присутствует специализированный датчик скорости;

· Плавное вращение двигателя при полном отсутствии рывков, даже если он работает на малых частотах;

· Возможность поддержания на валу номинального момента во время полной остановки двигателя при использовании датчика скорости;

· Практически моментальная реакция на любые изменения нагрузки, вследствие чего во время резких скачков нагрузки не возникают какие-либо скачки скорости;

· Поддержание такого режима работы двигательного оборудования, при котором минимизируются потери на намагничивание и нагрев, вследствие чего также увеличивается и КПД двигательного оборудования.

При этом стоит сказать о том, что помимо очевидных преимуществ, в процессе использования векторного управления отмечается и несколько недостатков, среди которых в частности следует выделить большую вычислительную сложность, а также потребность в точном изучении всех параметров используемого привода. Помимо всего прочего, используя векторное управление, присутствуют более высокие колебания скорости при поддержании постоянной нагрузки оборудования по сравнению со скалярным управлением, вследствие чего существуют такие области, в которых присутствует возможность использования исключительно скалярного управления, и в частности это относится к групповоду электронному приводу, где от одного частотника подпитывается одновременно несколько типов двигателей.

Конструкция силовой части

На сегодняшний день самой большой популярностью пользуются частотные преобразователи, в которых присутствует промежуточное звено постоянного тока, конструируемые в соответствии со схемой выпрямитель-автономный инвертор. Технология, на которой основывается работа данного оборудования,, а также сферы использования таких частотных преобразователей, непосредственно зависят от того, какой именно используется тип автономного инвертора и выпрямителя.

В наши дни используется несколько типов различных схем выпрямителей, которые по принципу своей работы подразделяются на три основные категории:

· Неуправляемые;

· Полууправляемые;

· Управляемые.

Схемотехнически все типы выпрямителей конструируются в соответствии с трехфазной мостовой схемой, однако среди всех вышеуказанных видов наибольшей популярностью пользуются именно неуправляемые выпрямители. Такое оборудование выполняется на самых дешевых и простых полупроводниковых элементах – диодах, характеризующихся предельной надежностью и простотой, а также отличаются высоким коэффициентом полезного действия и предельно высоким качеством выходного напряжения. Однако стоит отметить, что отсутствие возможности обеспечения нормального контроля над процедурой преобразования энергии в конечном итоге не дает возможности нормально реализовать различные режимы рекуперации, которые являются востребованными во множестве ситуаций.

Управляемые выпрямители, которые изготавливаются на основе низкочастотных тиристоров, полностью лишены не только недостатков, не и достоинств, которыми отличаются диодные выпрямители. Они имеют достаточно высокий КПД, а также имеют свойство обратимости по направлению преобразования энергии, а также в преимущественном большинстве случаев используются в комплексе со специализированными автономными инверторами тока для того, чтобы обеспечить оптимальную регулировку выходного тока преобразователя.

Основные минусы в работе управляемых выпрямителей заключаются в том, что здесь присутствует достаточно высокий уровень пульсаций выпрямленного напряжения в уменьшенном коэффициенте мощности, снижение которого осуществляется в соответствии с выходным напряжением, а также присутствует одностороннее направление выпрямленного тока. В том случае, если присутствует необходимость добиться протекания выходного тока во всех направлениях, принято использовать специализированные тиристорные выпрямители, первый из которых предназначается для обеспечения протекания нагрузки в прямом направлении, а второй – в обратном. Все это делает такие преобразователи достаточно сложными в использовании и несколько дорогими в реализации.

Полууправляемые выпрямители, соответственно, представляют собой промежуточный вариант между управляемыми и неуправляемыми выпрямителями. Такие выпрямители обеспечивают возможность контроля над значением выпрямленного напряжения без возможности проведения рекуперации энергии в сеть, при этом в случае управляемых и полууправляемых выпрямителей появляется возможность полного отсоединения силовой схемы частотника от сети без применения каких-либо дополнительных устройств.

В зависимости от того, какой используется тип автономного инвертора, изменяется также и способ выполнения контура постоянного тока, вследствие чего он может представлять собой звено, обеспечивающее непрерывное стабильное напряжение, или же звено, которое будет поддерживать постоянство тока. Объем емкости конденсатора в звене постоянного тока в преимущественном большинстве случаев составляет от 2000 до 20000 мкФ, при этом стоит отметить, что такие конденсаторы отличаются не только большими габаритами, но еще и достаточно высокой ценой.

Характерными особенностями, которые отличают современные автономные инверторы тока, следует назвать питание от источника тока, наличие существенных колебаний напряжения на входе инвертора при наличии постоянного тока источник, обмен реактивной нагрузочной энергией со специальным коммутирующим конденсатором, а также непосредственную зависимость входного и выходного напряжения от характера нагрузки. При этом стоит отметить тот факт, что реализация автономных инверторов тока является более простой с технической точки зрения за счет полного отсутствия в них возвратного диодного моста. В частотных преобразователях, которые основаны на таких устройствах, при использовании управляемого выпрямителя появляется возможность рекуперации энергии в сеть, что является особенно актуальным для различных электронных приводов, которые функционируют в повторно-кратковременном режиме.

Характерным недостатком, который отличает преимущественное большинство автономных инверторов тока, следует назвать невозможность работы на холостом ходу, а помимо всего прочего при использовании такого оборудования можно наблюдать также серьезные потери мощности, а также формирование различных дополнительных возмущающих моментов в двигателе, что может спровоцировать возникновение каких-либо колебаний скорости. В случае необходимости формирования токов двигателя, которые по своим значениям близки к синусоидальным, требуется обеспечение существенного усложнения общей схемы автономного инвертора.

Основной особенностью современных автономных инверторов напряжения следует назвать присутствие питания от источника напряжения, а также осуществление замыкания контура реактивного тока посредством обратных диодов и полную независимость формы кривой выходного напряжения от характера нагрузки. Недостатком же такого оборудования следует назвать то, что в процессе его работы присутствует необходимость в задействовании реверсивных выпрямителей для того, чтобы организовать рекуперативные режимы работы привода, однако за счет использования инверторов без усложнения схемы достигаются предельно высокие энергетические показатели, а также обеспечиваются выпрямленные токи, которые по своим значениям являются приближенными к синусоидальным. Именно по этой причине на сегодняшний день автономные инверторы напряжения являются настолько распространенными при использовании в современных электроприводах.

Для того, чтобы построить силовые ключи в диапазоне коммутируемых токов до 50 А, применяются специализированные биполярные и полевые транзисторы, имеющие полностью изолированный затвор, а также высокочастотные и низкочастотные тиристоры и диоды. Силовые биполярные транзисторы, работа которых осуществляется в диапазоне до 50 А, зачастую получают широкое распространение в области дешевого промышленного оборудования в то время, как в диапазоне коммутируемых токов от 50 А главными используемыми устройствами следует назвать силовые модули, изготовленные на основе биполярных транзисторов и запираемых тиристоров.

Отдельного внимания заслуживают специализированные транзисторные, а также диодно-транзисторные модули, которые выполняются в соответствии с интегральной технологией не основе биполярных транзисторов, оснащенных изолированным затвором. Низкие потери мощности во время работы в различных ключевых режимах, достаточно большие значения рабочих токов и напряжений, достаточно низкое время включения и отключения модулей, а также наличие возможности их применения при параллельной работе обеспечивает возможность формирования достаточно мощных, но в то же время компактных преобразовательных установок с высокочастотной коммутацией полупроводниковых ключей.

Построение системы управления частотных преобразователей

Главным элементом, который включает в себя любая система управления современных частотников, следует отметить специализированный микроконтроллер или же сигнальный цифровой процессор. Построение системы на основе цифрового процессора обуславливается тем, что в большинстве случаев требуется проведение достаточно большого количества сложных вычислений в режиме реального времени для того, чтобы реализовать современные алгоритмы управления. В преимущественном большинстве случаев это является критичным для систем векторного управления, которые не оснащаются датчиками скорости.

Также современные системы управления подразделяются на одно- или многопроцессорные. Первый тип систем отличается достаточно большим количеством недостатков, среди которых в частности следует отметить:

· Достаточно высокие требования к микроконтроллеру по наличию различных периферийных модулей и портов, встроенных в него;

· Высокие требования к объему памяти и быстродействию микроконтроллера;

· Заметное усложнение разработки необходимого программного обеспечения.

Однако в том случае, если присутствует необходимость в решении задач небольшой сложности, неоспоримым преимуществом использования однопроцессорных систем следует назвать предельную простоту программной и аппаратной реализации.

На сегодняшний день преимущественное большинство частотников строится на основе двухпроцессорной системы управления, где первый процессор используется для поддержки основных функций частотного преобразователя в то время, как второй процессор выделяется для работы пульта управления, обеспечения нормальной связи с системами верхнего уровня, а также поддержания еще множества других сервисных функций. Стоит отметить тот факт, что распределение функций между различными контроллерами так же может производиться и другими способами.

Среди основных достоинств, которыми отличается использование двухпроцессорной системы по сравнению с однопроцессорной, следует выделить наличие пониженных требований к каждому отдельному процессору по встроенной периферии, а также по объему памяти и быстродействию. Также следует сказать о том, что за счет использования двухпроцессорной системы обеспечивается возможность использования единого интерфейса для поддержания связи между пультом управления, центральным контроллером и системой автоматизации верхнего уровня. Помимо всего прочего за счет использования двухпроцессорной системы на порядок упрощается процедура разработки программного обеспечения, которое будет использоваться в каждом отдельном контроллере.

Управление инверторными драйверами производится за счет формирования шестиканального ШИМ-сигнала, в которой автоматически добавляется так называемое «мертвое время». В преимущественном большинстве современных микроконтроллеров присутствует аппаратная реализация ШИМ. Для того, чтобы получить форму выходного напряжения, приближенную к синусоидальной (что является особенно критичным при использовании скалярного управления), могут применяться различные технологии аппаратной или же программной корректировки «мертвого времени», при этом в большинстве случаев используется также аппаратная блокировка ШИМ сигналов при возникновении каких-либо аварийных ситуаций.

Управление частотниками производится при помощи соответствующего пульта, который может находиться в том числе и удаленно, а также дискретных или же аналоговых входов.

Современные частотники по своей конструкции выстраиваются по модульному принципу, за счет чего в них можно внедрять дополнительные функциональные модули, которые вместе со встроенными программными средствами позволяют добиться самых различных конфигураций электропривода, чтобы те соответствовали требованиям заказчика, начиная от самых простых разомкнутых и заканчивая всевозможными точными замкнутыми системами позиционирования. В преимущественном большинстве случаев такие модули расширения включают в свою конструкцию дискретные и аналоговые входы-выходы, а также всевозможные интерфейсы связи.

Все аналоговые выходы и входы, которые встроены в платы расширения, оснащаются встроенным источником питания и в преимущественном большинстве случаев представляют собой гальванически развязанные от дискретных выходов и входов, а также от системы управления устройства. Функции, которые берут на себя эти элементы, могут быть запрограммированы непосредственно с пульта управления. В преимущественном большинстве случаев аналоговые входы используются с целью подключения к ним всевозможных датчиков обратной связи в соответствии с технологическими параметрами.

Множество моделей преобразователей частоты оснащается также дополнительным входом, предназначенным для подключения к нему потенциометра, который применятся в качестве задатчика выходной частоты или же частоты вращения ротора в процессе работы электронного привода, при этом для питания работы данного оборудования принято в основном использовать изначально встроенный источник питания. Возможно также применение еще одного дополнительного входа, который будет предназначаться для подсоединения к устройству датчика двигательной температуры.

Аналоговые входы предназначаются для того, чтобы определять различные технологические параметры состояния преобразователя частоты. В частности к ним обеспечивается возможность подключения всевозможных амперметров и вольтметров за счет того, что в них присутствует выход тока и напряжения. Формирование выходных сигналов формируется при помощи ЦП, а в отдельных случаях формирование выходного напряжения осуществляется посредством широтно-импульсной модуляции.

Дискретные выходы и входы на платах расширения применяются для того, чтобы обеспечить подключение к ним различных внешних управляющих сигналов, которые поступают непосредственно к электромагнитным реле, а также для того, чтобы создавать сигналы для управления этими реле. В преимущественном большинстве случаев современные частотные преобразователи оснащаются 1-8 дискретными входами, выполненных в соответствии со схемой «открытый коллектор», и выполняющих такие функции:

· Выбор выходной частоты (скорость вращения ротора);

· Контроль над реверсом и отключением;

· Полное отключение частотного преобразователя при возникновении аварийной ситуации.

Все современные дискретные выходы подразделяются на две основные категории – первый тип выходов представляет собой силовые выходы и предназначается для обеспечения контроля над работой внешних электромагнитных реле, а второй тип – это «открытый коллектор», предназначенный для взаимодействия с внешними логическими схемами. Преимущественное большинство плат расширения содержит в себе одновременно два релейных выхода, каждый из которых имеет два разомкнутых и два замкнутых контакта, а также четыре выхода, реализованных по схеме «открытый коллектор». Функции каждого отдельного выхода программируются непосредственно с пульта управления, при этом зачастую среди основных таких функций следует выделить:

· Перегрузку;

· Готовность;

· Аварию;

· Выход на определенную чистоту.

Стоит отметить, что все виды дискретных выходов изначально гальванически развязаны от системы управления в то время, как релейные выходя являются развязанными также и между собой, а выходы, построенные по типу «открытый коллектор», отличаются наличием общего нулевого сигнала.

Для того, чтобы реализовать системы с обратной связью по скорости, в современных частотных преобразователях предусматривается наличие входов, через которые подключается датчик-энкодер. Модуль сопряжения с датчиком скорости непосредственно входит изначально в стандартную поставку частотного преобразователя или же выполняется как дополнительная плата расширения. Для обеспечения питания датчика скорости и дискретных входов в процессе работы оборудования применяется специализированный источник питания.

Преобразователи запросто могут внедряться в современные системы автоматизации, при этом достаточно широко применяется управление в реальном времени одновременно несколькими типами частотных преобразователей, что осуществляется при помощи решений с самыми разнообразными топологиями сети интерфейсами связи. В большинстве современных моделей частотников применяется стандартный интерфейс типа RS-485 или же RS-422, при этом взаимодействие производится посредством использования протоколов Profibus или же Modbus, а также их упрощенных модификаций. В том случае, если будут использоваться модули расширения, можно будет также применять дополнительные протоколы и интерфейсы.

В основном большинство моделей частотных преобразователей оснащается отдельным пультом управления, который зачастую располагается на лицевой панели корпуса. На данном пульте находится несколько специализированных кнопок, а в некоторых случаях также присутствует цифровая клавиатура. Вывод различной информации производится за счет использования однострочного или же двухстрочного жидко-кристаллического индикатора, а также может осуществляться посредством нескольких семисегментных индикаторов и светодиодов, которые отражают используемый режим работы. В процессе обслуживания оборудования на индикаторе появляется информация о возникновении тех или иных неисправностей, вследствие чего обеспечивается непрерывный контроль над состоянием электронного привода. В преимущественном большинстве случаев пульт управления является съемным для того, чтобы его можно было подключать к частотнику только при возникновении такой необходимости, а также использовать один пульт одновременно для нескольких преобразователей частоты.

Для сохранения уже использующихся настроек системы, а также формирования журнала аварий, калибровочных параметров и прочей информации применяется отдельная дополнительная энергонезависимая память, которая в преимущественном большинстве случаев изготавливается на основе микросхем Flash. Помимо всего прочего многие микроконтроллеры и DSP отличаются наличием возможности хранения информации непосредственно во внутренней энергонезависимой памяти.

Какие функции включает в себя программное обеспечение частотных преобразователей?

Следует отметить несколько основных функций, которые включает в себя ПО современных частотников:

· Реализация разнообразных способов управления работой электронного двигателя, а также способов формирования выпрямленного напряжения;

· Обеспечение контроля над входным выпрямителем, а также выдача импульсов регулирования на силовые ключи в соответствии с определенны углом открытия тиристоров. При этом требуется обеспечение нормальной синхронизации с питающей сетью, то есть определение точного момента прохождения фаз входного напряжения через ноль и последующее регулирование моментов открытия ключей;

· Прием, а также последующая обработка информации, получаемой с различных датчиков. Вся полученная информация в дальнейшем применяется для того, чтобы определить текущее состояние работы частотного преобразователя и электропривода, что требуется для нормальной реализации различных законов управления, а также отслеживания различных аварийных ситуаций;

· Обеспечение взаимодействия с периферийными моделями контроллера;

· Обеспечение взаимодействия с системой автоматизации, которое осуществляется в соответствии с принципом «ведущий-ведомый», при этом частотные преобразователи в данном случае выполняются как ведомое устройство. При помощи программного обеспечения реализуется нужный протокол обмена, а также обеспечивается прием и выполнение различных команд управления и выдача нужных данных о состоянии текущего режима работы, состоянии датчиков и всевозможных параметрах работы частотных преобразователей. В том случае, если используется двухпроцессорная система, достигается возможность комплексного применения контроллера пульта управления вместе с основным контроллером;

· Обработка внешних сигналов, а также выдача различных управляющих воздействий на все виды внешней аппаратуры при использовании управления частотником посредством аналоговых и дискретных входов;

· Обеспечение интерфейса пользователям. Стоит отметить тот факт, что степень сложности реализации удобного интерфейса непосредственно зависит от набора использующихся средств индикации и управления, которые предусмотрены на пульте управления;

· Самодиагностика и диагностика аппаратуры. В данном случае диагностика представляет собой определение степени работоспособности разнообразных типов модулей, которые включены в комплект частотного преобразователя и электронного привода, с которым он взаимодействует. Помимо всего прочего осуществляется также постоянный контроль над целостностью программы и информации, которая располагается в энергонезависимой памяти;

· Формирование защитных функций. Современными частотными преобразователями реализуется предельная токовая защита, а также защита от перегрева двигателя и самого частотника. Также при помощи этого оборудования достигается защита от перегрузки и чрезмерных отклонений напряжения питания, межфазного короткого замыкания, обрыва фаз, замыкания фазы на землю, а также всевозможных ошибок связи. Правильный выход из аварийного состояния является возможным только в случае полной ликвидации причин ее возникновения, а для отдельных аварийных ситуаций система может полностью автоматически отслеживать возможность продолжения работы. Процедура восстановления после других типов аварий обуславливает необходимость в непосредственном вмешательстве со стороны обслуживающего персонала;

· Полное сохранение всей информации о длительности работы, режимах, а также периодичности включения частотных преобразователей; подсчет показателей эффективности за определенный период времени; ведение полного журнала о происходящих сбоях или же аварийных ситуациях. Все это позволяет добиться максимально точного анализа эффективности применения частотных преобразователей, а также существенно упрощает процесс поиска причин возникающих сбоев в работе оборудования;

· Реализация дополнительных функций. Всевозможные модификации частотных преобразователей отличаются набором таких возможностей, как определение фиксируемых программируемых установок скорости, управление несколькими типами электронных двигателей, управление режимами торможения электропривода, а также поддержание работы частотника в соответствии с изначально заданным расписанием.

К программируемым функциям управления, которые позволяют адаптировать динамические и статические характеристики к определенным условиям нагрузки, относятся:

· Плавная остановка и запуск работы двигателя с возможностью выбора формы кривой изменения скорости, а также обеспечением раздельной настройки времени торможения и разгона вместе с полностью автоматической коррекцией ускорения и замедления при возникновении слишком высокого момента, значение которого превышает допустимое;

· Использование режима «подхвата» электронного привода, который активируется после того, как преобразователь частоты подключается к вращающемуся двигателю;

· Пропускание частот, при которых нежелательно осуществлять работу электронного двигателя;

· Компенсация снижения напряжения при возникновении активного сопротивления статора, которая может заменяться функцией настройки нужного профиля кривой типа «напряжение-частота» для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование оборудования при минимальном потреблении тока

· Поддержка предельно высокого пускового момента на низкой частоте посредством использования дополнительных технологий увеличения напряжения;

· Стабилизация скорости вращения посредством воздействия на частоту в плане нагрузки;

· Настройка реакции на возникновение каких-либо скачков скорости или же момента нагрузки, учитывая различные инерционные свойства механизма;

· Полностью автоматическое определение технических характеристик электронного двигателя, который включается в состав оборудования.

Современные модели асинхронных электронных приводов активно развиваются и характеризуются наличием достаточно широкого спектра различных алгоритмических и технических решений. В данной статье были описаны основные методы управления, которые используются для контроля над работой современного асинхронного электропривода, были определены характеристики типовых модулей, которые входят в состав системы управления и силовой части, а также определены основные задачи, которые ставят перед используемым программным обеспечением.

В компании Plc.ru вы сможете купить частотные преобразователи, которые позволят вам полностью решить любые производственные проблемы. Мы предлагаем вам только лучшие модели от ведущих отечественных и зарубежных производителей, при этом каждый клиент может самостоятельно подобрать нужные ему технические характеристики и особенности выбираемого оборудования.

Назад к списку новостей