Корзина:
с 9:00 до 19:00
Режим работы: Пн-Пт
+7 (495) 120-03-90
zakaz@plc.ru

Как устанавливаются частотные преобразователи?

19.02.2015

Установка, настройка и последующее техническое обслуживание преобразователей частоты должны осуществлять исключительно квалифицированные специалисты соответствующих компаний. Ведь не стоит забывать о том, что неаккуратное обращение с устройством может спровоцировать различные повреждения в работе преобразователя частоты, ведь многие не знают о том, как правильно осуществляется установка преобразователей частоты.

Указания по технике безопасности

Частотный преобразователь RexrothВ процессе установки частотных преобразователей следует учитывать определенный ряд требований, а именно:

· Не притрагиваться к токоведущим частям. Любые случайные или неслучайные прикосновения могут в конечном итоге привести к летальному исходу даже в том случае, если оборудование находится в выключенном состоянии и отключено от сети. В процессе работы с различными токоведущими частями предварительно следует убедиться в том, что были полностью отключены различные входы напряжения, включая как входы сетевого питания, так и любые другие, а также был отсоединен кабель электронного двигателя. Не стоит забывать о том, что высокое напряжение в цепи постоянного тока может в течении длительного времени оставаться неизменным даже в том случае, если погасли светодиоды, поэтому перед тем, как прикоснуться к каким-либо потенциально опасным токоведущим частям, мощность которых не достигает 7.5 кВт, следует подождать хотя бы 4 минуты в то время, как для обеспечения безопасности более мощных частей нужно ждать не менее 15 минут;

· В процессе установки частотного преобразователя должно обеспечиваться должное заземление, при этом нужно правильно понимать тот факт, что ток утечки на землю зачастую превышает 3.5 мА. Строго запрещается в качестве заземления применять стандартный нулевой провод;

· Кнопка OFF, которая находится на пульте оператора, не представляет собой защитный выключатель, так как она не осуществляет полное отключение частотника от сети и не может гарантировать моментальное пропадание напряжения сразу же после того, как оператор на нее нажмет, вследствие чего как двигатель, так и преобразователь в течении некоторого времени все еще будут находиться в опасном состоянии.

Проверка соответствия компонентов перед тем, как начинать установку оборудования:

1. Изначально вам необходимо сверить кодовый номер вашего частотника с тем, что вы заказывали;

2. Убедитесь в том, что входное напряжение, которое определяется в описании частотного преобразователя, соответствует действующему напряжению в той питающей сети, к которой устройство будет подключаться. В том случае, если напряжение сети будет иметь меньшее значение по сравнению со значениями, нужными для работы частотника, работа устройства будет осуществляться при пониженных технических характеристиках или же вообще с различными ошибками. Подключение устройства к питающей семи, в которой значение напряжения превышает значение входного напряжения преобразователя, строго запрещено;

3. Заранее проверьте, чтобы номинальное значение напряжения электронного привода не превышало значения выходного напряжения, которые указаны в характеристиках частотного преобразователя. В преимущественном большинстве случаев определение номинального напряжения двигателя осуществляется посредством схемы соединения, поэтому проверьте тип подключения к двигателю, а также определитесь с тем, какие именно значения напряжения соответствуют этой схеме. Зачастую эти характеристики изначально указываются на соответствующей информационной табличке;

4. Номинальный ток двигателя ни в коем случае не должен превышать по своим значениям номинальный выходной ток частотного преобразователя, так как в противном случае у двигателя просто не будет возможности развивать требуемый момент.

Проверка условий частотного преобразователя

1. Внешние условия должны всецело соответствовать классу защиты используемого корпуса. В преимущественном большинстве случаев в стандартном исполнении большинство преобразователей не способно защититься нормально от попадания капель жидкости или же пыли внутрь устройства. Более мощное исполнение корпуса (IP54) обеспечивает уже нормальную защиту от влаги и пыли при условии грамотного монтажа, при этом следует убедиться в том, что возле вентиляторов полностью чисто и не присутствует какой-либо пыли или грязи.

2. Место установки оборудования всегда должно быть полностью сухим, и при отсутствии конденсации максимальные показатели относительной влажности воздуха должны составлять не более 95%;

3. Рабочая температура, при которой будет осуществляться эксплуатация оборудования, должна находиться в пределах 0-40о С ,при этом в том случае, если будут присутствовать хотя бы малейшие отклонения в данных температурах, работа устройства будет осуществляться при пониженных характеристиках;

4. Максимальная высота над уровнем моря, на которой может устанавливаться данное оборудование, составляет не более 1000м;

5. В обязательном порядке проверьте, присутствует ли возможность обеспечения правильной вентиляции преобразователя частоты. Является оптимальной установка частотников по типу «стенка к стенке», однако в данном случае в обязательном порядке должно предусматриваться определенное воздушное пространство до 100 мм сверху и снизу устройства для обеспечения нормальной работы преобразователей частоты, мощность которых составляет не более 30 кВт. Если частотник имеет мощность до 90 кВт, данные показатели увеличиваются до 200 или 225 мм.

В процессе своей работы частотный преобразователь постоянно нагревается, поэтому вокруг частотного преобразователя должно присутствовать не менее 10 см полностью свободного пространства, при этом в процессе работы оборудования должно обеспечиваться оптимальное охлаждение и необходимая циркуляция воздуха. Поверхность, на которую будет устанавливаться преобразователь частоты, должна изготавливаться исключительно из специализированного невоспламеняющегося материала, а также отличаться достаточной механической прочностью для того, чтобы обеспечивать нормальную поддержку веса преобразователя.

В том случае, если частотник устанавливается в шкафу, нужно в обязательном порядке обратить свое внимание на то, насколько эффективная используется система охлаждения, при этом нужно постоянно отслеживать, чтобы поток воздуха от вентилятора шкафа был максимально приближенным к частотному преобразователю.

Сам частотник должен располагаться таким образом, чтобы он не попадал в воздушный поток от каких-либо других преобразователей частоты, а также всевозможных тепловыделяющих элементов различного оборудования, к которому в частности относятся и тормозные резисторы. Крайне желательно полностью избегать возможности расположения одного частотного преобразователя над другим, при этом расстояние между блоками не должно составлять менее 300 мм.

Установка вентилятора принудительного охлаждения должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечивать предельно большой обдув преобразователя, при этом для того, чтобы исключить рециркуляцию нагретого воздуха внутри и снаружи шкафа рекомендуется устанавливать специализированные отражательные щитки.

Электрические соединения

· К частотному преобразователю могут подключаться всевозможные кабели сети/двигателя, максимальное сечение которых в обязательном порядке указывается в таблице технических характеристик частотника;

· Любой привод должен заземляться полностью индивидуально, при этом должна присутствовать максимально короткая длина линии заземления. Рекомендуемое сечение кабелей заземления должно иметь точно такое же сечение, что и проводник в питающей сети, при этом в процессе монтажа, в первую очередь, будет подключаться именно провод заземления;

· Необходимо использовать специальные входные бездействующие предохранители, номиналы которых в обязательном порядке должны указываться в соответствующей таблице, где расположены все технические характеритсики;

· Раздельные кабель-каналы должны применяться для различных типов входных и выходных силовых кабелей, а также для всех кабелей управления;

· Для того, чтобы выполнить все требования в соответствии с ЭМС, должны использоваться исключительно специализированные экранированные кабели. Отдельное внимание следует уделить тому, чтобы обеспечивалась оптимальная защита кабелей управления от всевозможных электромагнитных помех;

· Проверьте, насколько правильно подсоединены выходные и входные силовые проводы;

· Подключение к клемме РЕ частотника осуществляется через провод заземления, при этом полностью запрещается применять нейтрали, как заземляющий провод. Объединение нейтрали и заземления может осуществляться исключительно в том месте, где происходит физическое заземление.

Проверка правильности подключения двигателя

· Максимальная длина неэкранированного моторного кабеля, не соблюдая требования ЭМС, должна составлять не более 50 м, при этом необхдимые нормы ЭМС можно достичь при использовании специализированных внешних или же встроенных фильтров, а также отдельного экранированного кабеля. В данном случае максимальная длина кабеля в зависимости от среды использования уточняется через руководства по проектированию;

· В соответствии с нормами, которые действуют на территории РФ, частотный преобразователь, как полностью самостоятельное изделие, может характеризоваться различным классом ЭМС, однако в соответствии с государственными стандартами предписывается класс А1/В, обеспечение которого осуществляется исключительно при использовании специализированных экранированных кабелей, а также модернизированного РЧ фильтра;

· Силовая часть между двигателем и приводом не должна иметь никаких конденсаторных батарей, предназначенных для компенсации реактивной мощности;

· Двухскоростные двигатели так же, как и двигатели с фазным ротором, обязательно должны включаться по одной рабочей схеме, а также на идентичную скорость;

· Если между двигателем и приводом установлен рубильник или же какой-нибудь контактор, то в таком случае приводом должен подаваться соответствующий сигнал о его положении. Нельзя разрывать цепь при помощи контактора, пока двигатель работает от частотника или же находится в намагниченном состоянии. В том случае, если в конструкции двигателя не присутствует тормоза, то в таком случае должен предусматриваться специализированный управляющий сигнал, которым будет обеспечиваться согласование его работы с частотником. Ни в коем случае тормоз не должен питаться от блока питания частотника;

· В том случае, если конструкция двигателя предусматривает использование принудительной вентиляции, должно предусматриваться ее дополнительное включение в процессе работы двигателя;

· В том случае, если конструкция двигателя предусматривает использование датчика температуры, сигнал от этого датчика должен выводиться на частотник для того, чтобы была возможность аварийно выключить электронный двигатель при возникновении перегрева.

Назад к списку новостей